четверг, 29 сентября 2011 г.

Пишем отзыв о прочитанном произведении. Правила написания.


Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением.
Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.
Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение.  

Примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?

Пример отзыва о книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


А. Н. Толстой


Золотой ключик, или Приключения Буратино.
   В 1936 году известный русский писатель А.Н. Толстой написал свою сказку о деревянном человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым произведением детей. В своем предисловии к сказке он говорит, что основой ему послужила итальянская сказка «Пиноккио или Похождения деревянной куклы». Буратино с итальянского языка переводится как деревянная кукла. Образ этого веселого и забавного человечка с длинным носом придумал итальянский писатель К. Коллоди. Толстой не просто пересказал итальянскую сказку, он придумал различные приключения для Буратино и его друзей. Написанная история происходит в одном итальянском городе. Об этом можно судить по именам героев – Карло, Пьеро, Джузеппе, а также по используемой денежной единице - гульдене.
   В основе сюжета этой сказочной повести лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой – борьба добра со злом, за овладение золотым ключиком. Этот ключ для Карабаса Барабаса является символом богатства и власти над бедняками. Для Буратино, папы Карло, Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик - символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить спектакли.
   Еще эта сказка о дружбе. Друзей у Буратино много: это и Мальвина, пытающаяся привить ему хорошие манеры, и Пьеро, влюблённый в девочку, с голубыми волосами, и другие герои. Когда Буратино не обнаруживает своих друзей в пещере, он начинает понимать, как они важны для него и идет им на выручку. Буратино пережил много приключений с самого первого дня своего появления на свет, когда его мысли были «маленькими-маленькими, коротенькими, пустяковыми-пустяковыми», до того момента, когда он понял: «Надо спасти товарищей - вот и всё». Он вызывает наше восхищение, но это не мешает нам смеяться над его забавными проделками. Этот деревянный длинноносый мальчишка - хороший товарищ и верный друг, имеющий свои слабости и недостатки.
   Карабас Барабас, продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио олицетворяют в произведении злые силы. Толстой высмеивает их на протяжении всей сказки. Мы смеёмся вместе с ним, вспоминая, например, как свирепый Карабас Барабас, засунув свою бороду в карман, чихает без остановки, из-за чего на кухне всё дребезжит и качается.
   Сюжет сказки развивается стремительно. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно, но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому вся сказка - от начала до конца - читается на одном дыхании, весело и легко.
   По сказке создан замечательный фильм. Алексей Толстой так гениально ее написал, что многие фразы без изменений вошли в него.

16 комментариев:

  1. Это книга о двух школьных друзьях Вите Малееве и Косте Шишкине: об их ошибках,обидах,радостях и победах.Книгу написал Николай Носов,также он написал "Приключения Незнайки","Мишкина каша","Весёлая семейка","Фантазёры".Все эти книжки мы прочитали во втором классе.Основная тема этого произведения-Школа и отношение друзей к школе.Мне понравилось,что Витя сам подтянулся по математике и Косте помог с русским языком.Автор выбрал это название книги потому,что он любит писать про детей и хотел отразить в книге взаимоотношения детей в школе и дома.Мне очень понравилась книга тем,что существует крепкая дружба с однокласниками.Мне особенно понравилась Ольга Николаевна тем,что она была доброй и справедливой.Я хотелабы дружить с Ваней Похомовым потому,что он отличник!Витя и Костя верные друзья.События описанные в книге происходили в четвёртом классе одной из школ.После прочтения книги я подумала,может завести собаку и заняться её дрессировкой?Книга меня научила никогда не сдаваться когда трудно.

    ОтветитьУдалить
  2. В этой книге о Вите Малееве и его друзьях.
    У Николая Носова был большой нос, широкие плечи и сам он был низкого роста.
    О друзьях с которыми Витя учился в одном классе.
    На меня произвело болшое впечатление на Шишкина, когда он получил 4, а до этого Костя получал 3,2.
    Это всё происходило в школе и дома.
    Мне эта книга понравилась. Сила воли Вити и Кости.
    Мне понравился Шишкин. Потому что он дрессировал Лобзика.
    Я бы хотел подружится с Витей и Костей. Потому что они хорошие друзья.
    Они добрые,внимательные,дружелюбные и с большой силой воли.
    Событие происходило в школе, дома и на улице.
    О том как подружились Витя и Костя.
    Мне запомнилось как Костя любовался на свою 4.
    Ничего.
    Дружба ребят в классе.
    Книга меня научила о дружбе с ребятаами.

    ОтветитьУдалить
  3. Я прочитал книгу "Витя Малеев в школе и дома". Это рассказ про приключение двух мальчиков Вити Малеева и Кости Шишкина.Её автор Николай Носов.Больше всего мне по-
    нравился отрывок в котором говорилось о том, как Витя и Костя открыли классную библиотеку и выдавали книги.Из героев мне больше всего понравился Витя, потому что у него была сила воли.После рассказа я думал,что с ними будет в пятом классе.Мне понравился рассказ.Он научил меня,
    что нужно помогать одноклассникам.
    Я хотел-бы подружиться с Витей,он был-бы хороший товарищ.Я советую прочитать всем эту книгу.

    ОтветитьУдалить
  4. Я прочитала книгу Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома".Эта повесть рассказывает о главном герое Вите Малееве и его друге Кости Шишкина,о событиях,которые происходят с ними в школе и в домашней обстановке.В жизни детей происходят разные события,хорошие и плохие,и очень хорошо если рядом с тобой есть друг готовый поддержать тебя и помочь преодолеть тебе неудачи в учёбе и вне её.Мне очень понравилось,когда Витя и Костя нашли для себя общее дело.Они открыли в своём классе библиотеку и давали одноклассникам читать книги.Витя Малеев решил для себя,что он будет хорошо учиться и сдержал его,а в конце книги его друг Костя тоже решил,что нужно стараться учиться и тогда у тебя всё получится.Книга мне понравилась.Она о жизни двух друзей.События в этой книге происходили давно,когда были пионеры и октябрята.Сейчас такого уже нет.Я читала книгу с интересом.Я решила для себя,что тоже,если мне постараться и приложить усилия к учёбе,то я могу учиться ещё лучше.

    ОтветитьУдалить
  5. Книга Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома" это повесть о дружбе учеников 4 -го класса Вити Малеева И Кости Шишкина, ребят весёлых, изобретательных,но беспечных.Н. Носов замечательный детский писатель каторый написал очень много книг для детей.Мне книга очень понрявилась эта книга поучительная,завлекающиеся,интересная,весёлая.Больше всего из героев мне понравился Витя,потому, что Витя стал хорошо учится,старался помоготь Шишкину.Я бы хотела подружиться с Глебом Скамейкиным потому, что он боролся с подсказками.В этой книге мне нравится Витя, очень добрый,весёлый,вежлевый,выдумщик.Все события происходящие в книге происходили, когда учились мои бабушка и дедушка.Книга о Вите Малеева меня научила быть чесной,уважать своих товарищей,стремлению к учёбе.Советую всем друзьям обезательно прчитать эту книгу.Лиза Васильева

    ОтветитьУдалить
  6. В этой книге рассказывается о школьнике Вите Малееве и его друзьях. Написал книгу Николай Носов. Вначале Витя мне не понравился. Он плохо себя вёл и плохо учился. Так же он обманывал учителя и списывал уроки у одноклассника Кости. Но в конце книги Витя стал лучше, он исправился. Витя начал зарабатывать хорошие оценки и слушаться. Больше всего мне в этом рассказе понравилась история о том как Витя и Костя дрессировали собаку Лобзика.Ира Строгова.

    ОтветитьУдалить
  7. Отзыв о книге "Витя Малеев в школе и дома."

    Николай Носов

    С 1951 по 1953 гг. повесть выдержала тридцать изданий и была переведена на 23 языка. Издание 1978 года имеет тираж 500 тысяч экземпляров. В 1952 году журнальный вариант книги удостоен Сталинской премии третьей степени. В 1954 г. по повести был снят фильм «Два друга». Эта повесть о школьных друзьях Вите Малееве и Косте Шишкине: об их ошибках, горестях и обидах, радостях и победах. Основная мысль произведения - борьба главных героев, Вити и Кости, с собственными недостатками. Особенно мне понравился Витя, потому что он хороший друг. Даже если Витя не всегда был прав, он во всём поддерживал Костю и помогал ему. В повести очень много "нехороших" поступков: списать домашнее задание, схитрить, чтоб мама не ругала, изрисовать стену в классе и не признаваться и т.д. На первый взгляд может показаться, что она "учит плохому". Но здесь же Носов показывает, чем заканчиваются такие поступки: и мама все поняла, и учительница двойку поставила, и одноклассники осудили, и тайное как всегда стало явным. Книга заставляет задуматься о том, что нужно ответственно и серьёзно относиться к учёбе, уважать своих родителей, учителей, уважать друзей и всегда им помогать и конечно выполнять обещания.
    Ксения Логинова

    ОтветитьУдалить
  8. Отзыв о книге Вити Малееве в школе и дома. Повесть которой более 50 лет,но которую до сих пор с удовольствием читают мальчишки и девчонки школьных лет благодаря юмору автору Николая Носова. Основная суть книги о вечном и неизменном о дружбе, поддержки, ответственности,старательности, лжи,трудности и лени. Витя Малеев ученик 4-го класса.Он живет с родителями и сестренкой. А еще у него есть лучший друг Костя Шишкин.Мне понравилось что у них появился свободный доступ к книгам. Они так увлеклись что читали на улице и Шишкин не заметил и ударился об столб. В классе появилась библиотека. Витя и Костя перешли в 5 класс с одними пятерками. Вот о чем я хотела рассказать. Очень интересная книга. Кристина.

    ОтветитьУдалить
  9. Сима Куприянов29 сентября 2011 г. в 21:37

    Это очень интересная книга про двух товарищей.Косте и Вите пришлось пройти много приключений.Когда Костя завел себе Лобзика он стал учить его считать.А потом он хотел стать цирковым акробатом.А перед этим было очень смешно как их нарисовали в газете.Потом Костя хотел стать жанглером.Эта книга научила меня честности.Я бы хотел подружиться с этими мальчиками, потому что они добрые, верные и надежные друзья.они умеют не обижаться и прощать друг друга.

    ОтветитьУдалить
  10. Николай Носов написал для детей очень интересное произведение" Витя малеев в школе и дома".От большой любви к детям Носов написал множество рассказов про них.Эта повесть про обычного школьника,который любит футбол и не любит читать книги, заданные учителем в школе, про его веселых и находчивых друзей.Главный герой Витя думал,что он слабохарактерный и пытался доказать всем,что характер у него есть.Мне понравился Витин друг Костя, как он выдумывал разные планы и выпутывался из трудных ситуаций.Интересно было читать, как Костя с Витей дрессировали Лобзика.В основном все события книге происходили в школе.Ещё меня заинтересовал герой,с которым я бы подружился, это Алик Сорокин, потому что он хорошо знал математику и умел играть в шахматы.Книга учит уважать своих товарищей и помогать им. Меня она научила дружбе и преданности.

    ОтветитьУдалить
  11. Я прочитала книгу Н.Носова ..Витя Малеев в школе и дома..Эта книга о двух мальчиках ,которые любят приключения.Я бы хотела познакомиться с Ликой,потому ,что.она сделает уроки и только после этого пойдет гулять.Н.Носов написал еще много других книг.Я думаю,что эта книга очень паучительная.Мне понравилось читать эту книгу.,так как она учит нас дружбе.Спасибо Оксане Владимировне за то,что она выбрала это произведение,было интересно.Ксюша.Т

    ОтветитьУдалить
  12. Мне понравилась эта книга потому-что в ней рассказывается о жизни школьников похожих на нас.

    ОтветитьУдалить
  13. Отзыв о книге Вити Малееве в школе и дома. Повесть которой более 50 лет,но которую до сих пор с удовольствием читают мальчишки и девчонки школьных лет благодаря юмору автору Николая Носова. Основная суть книги о вечном и неизменном о дружбе, поддержки, ответственности,старательности, лжи,трудности и лени. Витя Малеев ученик 4-го класса.Он живет с родителями и сестренкой. А еще у него есть лучший друг Костя Шишкин.Мне понравилось что у них появился свободный доступ к книгам. Они так увлеклись что читали на улице и Шишкин не заметил и ударился об столб. В классе появилась библиотека. Витя и Костя перешли в 5 класс с одними пятерками. Вот о чем я хотела рассказать. Очень интересная книга. Кристина.

    ОтветитьУдалить
  14. Мне очень понравилось это произведение ! Это произведение о дружбе!

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Таллиннский зоопарк глазами Илоны .2012г.

Наши любимые блюда. Проект

Коллективный проект 3Д "Такие разные собаки"

Что такое школа? Говорят дети.

Подводная таблица умножения